Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 18:15

МОАУ "НОШ №14" города Бузулука

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

ФГОС

   В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования,  его  доступности,  с  целью  поддержки  и  развития  таланта  каждого ребенка,  сохранения  его здоровья.  
  В  период  с  2011  по  2020  годы  будет  происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС).
По Федеральным государственным стандартам  в МОАУ "НОШ №14" в 2016-2017 учебном году
 учатся обучающиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах.

 

ВСЁ О ФГОС

Зачем поменяли стандарт? Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, - это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. (Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА) Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года? Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности. Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее – ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися. Могут ли родители принимать участие в формировании ООП? Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете. Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся. Изменятся ли учебники для начальной школы? Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония»,
«Начальная школа ХXI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа. Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе? Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору. Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок? Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения. Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе? Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года. Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка)? Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается. Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе? Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированной в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комплектов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне. С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту? Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка
вводится со 2 класса. С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту? Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета определена основной образовательной программой школы. Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья? Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами. Допускается ли работа на компьютере в первом классе? Да, при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером. Учитель не ставит оценок в 1-ом классе, правильно ли это? Да, согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий. Учитель не задает домашнее задание в 1-ом классе, правильно ли это? Да. Должна ли школа обеспечить группу продленного дня? Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе. Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся? Да, обеспечение учащихся горячим питанием – одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством органами социальной защиты. Сколько детей может обучаться в одном классе? Количество определено СанПиН - до 25 человек. Готовы ли учителя работать по новым стандартам? Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону об Образовании РФ и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального
общего образования? В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы. Большинство школ оперативно размещает актуальную информацию на своих сайтах в сети Интернет. Как выбрать программу обучения для своего ребенка? Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет, в муниципальных методических кабинетах. Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый, адаптационный период Как узнать, правильно ли учитель учит? Не делайте поспешных выводов. Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы. Для чего проводятся тестирования в первом классе? Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «ЕГЭ» ни для первых, ни для каких классов начальной школы. Материалы мониторинговых исследований разрабатываются федеральными институтами мониторинговых исследований РФ. Учитель обязан обеспечить нормальный психологический климат при проведении процедур мониторинга, он не может ставить оценки за результаты мониторинговых работ учащегося, не может разглашать персональную информацию конкретного ребенка. 

Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!
Проектирование учебного занятия на деятельностной основе
Краткое описание этапов урока
Анализ урока
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий учащихся

1.      Оргмомент. Мотивация (самоопределение к деятельности )

Каждый урок должен содержать «изюминку», содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, то что будут помнить когда все забудут.
- организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- организация деятельности учащихся по установке  тематических рамок («могу»);
- создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Прием: эмоциональное вхождение в урок.
 УУД: Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
Прием: интеллектуальная разминка – пометы
УУД: Личностные:  внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.
Познавательные:  рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2. Актуализация знаний УУД (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности).

Приемы: интеллектуальная разминка, кластер, работа в группе.
УУД: Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Прием: интеллектуальная разминка, составление алгоритма.

УУД: личностные: учебно-познавательный интерес.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; использование знаково-символических средств.

3. Целеполагание, построение проекта урока (постановка учебной задачи)

Прием: группировка, домысливание, исключение.
УУД: Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи, познавательная инициатива, планирование, прогнозирование.
Познавательные: постановка познавательной цели, построение речевых высказываний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения)

Прием – работа в группе, домысливание, проблемная ситуация.
УУД: Регулятивные: волевая саморегуляция, познавательная инициатива.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Определение основной и второстепенной информации. Выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (первичное закрепление учебного материала)

Прием: инсерт
УДД: Регулятивные: контроль, коррекция.
Познавательные: подведение под понятие, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, выведение следствий.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (самостоятельная работа).

Прием: тренажер использование ИКТ
УУД: Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых коррективов.

Прием: решение орфографических задач
УУД:  Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в  новом учебном материале, волевая регуляция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.
Познавательные: анализ,  сравнение, классификация, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, выделение и формулирование проблемы, постановка познавательной цели.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД (включение новых знаний в систему и повторение)

Прием: синквейн 
УУД: Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения

8.   Рефлексия деятельности

Прием: маркировка
УУД: Познавательнгые: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024